Меняя законы реальности: все, что известно об игре The CUBE
The CUBE — это амбициозный MMORPG-шутер от создателей Atomic Heart. Его разрабатывает студия Mundfish, а анонс состоялся на Summer Game Fest 2025. Проект не просто расширяет вселенную Atomic Heart. Он позиционируется как абсолютно самостоятельная работа с уникальным сеттингом. Как ясно из названия, события развернутся внутри гигантского куба. Однако это не стандартная арена для королевской битвы. Куб задуман как сюрреалистичное пространство, наполненное разнообразными биомами. Каждое событие внутри способно кардинально менять законы реальности. В этом материале мы собрали все актуальные данные о самой перспективной игре ближайшего будущего — The CUBE.
Как появилась идея проекта
Гениальные идеи часто рождаются неожиданно. Facebook создали в студенческом общежитии. Первый компьютер Apple собрали в гараже. Идея The CUBE пришла к основателю Mundfish Роберту Багратуни во время телефонного звонка. По словам генерального директора, это был рядовой рабочий созвон. Сознание стало отключаться от рутины. Багратуни отвлекся и начал автоматически рисовать в блокноте сетку для крестиков-ноликов. Внезапно он продолжил линии, превратив плоский рисунок в объемный куб. Этот момент стал точкой отсчета.
А что, если грани куба могут смещаться, складываться или расширяться? Что, если эта структура — живая и динамичная? Изменяющееся пространство будет влиять на геймплей, физику, логику и поведение игроков. (с) Роберт Багратуни, основатель студии Mundfish
После звонка Багратуни сразу показал эскизы исполнительному продюсеру Mundfish Олегу Городишенину. Следующие два часа прошли в интенсивном мозговом штурме. К его завершению концепция The CUBE обрела четкие очертания.
Что такое The CUBE?
Это многопользовательский шутер, вызывающий ассоциации с марвеловским Battleworld. В комиксах Доктор Дум собрал обломки реальностей в Лоскутный мир. The CUBE использует похожую концепцию. Однако мир Mundfish напоминает гигантский кубик Рубика. Его грани постоянно вращаются, создавая новые и непредсказуемые комбинации окружения.
Игроков ждет ММО-шутер в знакомой вселенной Atomic Heart. Роберт Багратуни настаивает, что по духу The CUBE ближе к классическим MMORPG. Он не является чистым командным шутером или королевской битвой. Хотя элементы PvP и кооператива присутствуют, суть проекта — в исследовании мира, прокачке героя, сюжетных миссиях и динамических ивентах. Так что бои на выживание здесь не главное.
Поскольку игра делает ставку на историю, она должна быть органично вписана в лор Atomic Heart. Действие происходит после событий первой части. Сюжет будет переплетаться с будущим сиквелом. Поэтому отсылок и знакомых персонажей из Atomic Heart ожидается предостаточно.
Также разработчики анонсировали систему прокачки и глубокой кастомизации экипировки. Как и положено в жанре MMO, персонажа нужно развивать, улучшать снаряжение и экспериментировать с билдами. Игрокам предстоит активно исследовать локации. Постоянно меняющийся мир требует гибкости и быстрой адаптации. Важно и то, что мир реагирует на ваши действия. Эти изменения затрагивают и других игроков. Звучит невероятно захватывающе!
Таким образом, Mundfish замахнулись на создание гибридного проекта. Они совмещают лучшее от классических MMO с динамикой и безумием Atomic Heart. Сможет ли студия реализовать эту амбициозную цель? Покажет только время.
Трейлер
Дебютный трейлер The CUBE представили на Summer Game Fest 2025. Это тот случай, когда почти ничего не ясно, но невероятно интересно! Минимум конкретики и объяснений. Зрители увидели футуристический куб, огромные вращающиеся платформы, прыжки между гравитационными осями, элементы биомеханики и короткие сцены боев. Все это — под тревожную электронную музыку. В этом визуальном хаосе четко читается главный месседж: вы не понимаете происходящего, и так и задумано.
Поклонники Atomic Heart сразу заметили фирменные детали: советский индустриальный дизайн, гипертрофированная эстетика, позолоченные андроиды, враги в масках для дайвинга, хулиганы с птичьими головами, снайперы в ретро-шлемах.
Трейлер не раскрывает сюжет, но блестяще передает атмосферу. Все в этом мире зыбко и изменчиво, рушится и собирается заново. Мир-пазл самостоятельно решает, как ему выглядеть в следующий момент.
Дата выхода
Точная дата релиза The CUBE пока не объявлена. Mundfish предпочитают не раскрывать все карты преждевременно. Достоверно известно, что проект находится на этапе внутреннего альфа-тестирования. Роберт Багратуни в интервью упомянул о заинтересованности в раннем открытом тестировании. Студия планирует привлечь бета-тестеров для сбора детализированной обратной связи.
Ждать выхода игры в 2025-2026 годах, скорее всего, не стоит. Багратуни отдельно подчеркнул, что студия не будет торопить события. The CUBE задумана как масштабный и стабильный продукт. Преждевременный сырой релиз лишь испортит впечатление игроков.
Геймплей и сюжет
The CUBE — это MMORPG с элементами шутера. Игрокам предстоит не просто сражаться и выживать. Им нужно будет распутывать сложную историю, вплетенную в многослойный лор Atomic Heart.
Разработчики пока хранят молчание о деталях сюжета и протагонисте. Однако в сообществе уже строят теории. На Reddit активно обсуждается версия о продолжении линии майора Нечаева (P-3) и его супруги. Согласно ей, один из биомов куба связан с сознанием жены, а ключевая миссия будет посвящена ее спасению или восстановлению.
Достоверно известно, что игроки могут асинхронно влиять на миры друг друга. Например, активация механизма в одной зоне изменит ландшафт для другого игрока. Эта механика вдохновлена подходами из Dark Souls и Death Stranding.
Ходят слухи о введении системы фракций. Багратуни в беседе обмолвился о «разных способах видеть мир куба». Это может намекать на идеологическое разделение игроков на кланы. Подобная система откроет путь к сюжетному ветвлению, альтернативным квестам и конфликтам внутри игрового мира.
Особенности игры
Разработчики из Mundfish создали собственную технологию split-rendering для Unreal Engine 5. Она управляет тысячами объектов, движущихся и вращающихся в реальном времени в MMO-среде. На разработку этой системы ушло около полутора лет. Такой подход распределяет нагрузку между клиентом и сервером. Синхронизация, рендеринг и физика работают раздельно. В результате достигаются плавные трансформации, динамическая гравитация и точное отслеживание движения всех частей мира.
Если эта механика заработает так, как заявлено, The CUBE установит новый технологический стандарт для сложных онлайн-миров.
Поддерживаемые платформы
Официально Mundfish заявили, что целевыми платформами для The CUBE являются ПК и консоли нового поколения. Конкретный список систем не уточняется.
Однако с учетом графики, кооперативного режима и использования Unreal Engine 5 можно уверенно предположить, что игра выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X|S и ПК под управлением Windows.
Где купить и сколько будет стоить
Даже примерный ценник для The CUBE пока не озвучен. На странице игры в Steam также нет никакой информации. Окончательное решение по модели монетизации еще не принято. Будет ли это free-to-play проект с донатом, платный премиум-релиз или гибридная модель — остается загадкой.
При этом с высокой долей вероятности игра появится в крупных цифровых магазинах. Минимум — в Steam и Microsoft Store для Xbox. Также велик шанс, что проект день в день выйдет в подписке Game Pass, как ранее Atomic Heart.
Источники







