Последние пять лет стали переломными для киноиндустрии из-за последствий пандемии COVID-19, влияния стриминговых платформ и активного развития технологий ИИ. Именно поэтому журнал Empire решил провести опрос среди ведущих голливудских режиссёров и специалистов по всему миру, чтобы узнать их мнение о происходящем и о будущем кино. Полная версия этого масштабного материала доступна в выпуске Mickey 17.
Одной из самых обсуждаемых тем стало использование искусственного интеллекта. Индустрия всё ещё осваивает его потенциал и пытается понять, где и как его применение оправдано. Режиссёр фильма «Королева-воин» Джина Принс-Байтвуд утверждает: «ИИ не является творческим. Он лишь перерабатывает уже созданное». София Коппола, автор фильмов «Присцилла» и «Трудности перевода», скептически относится к творческим возможностям ИИ: «Он может быть полезен, но для создания искусства нужны сердце и душа». Режиссёр «Король Ричард» и «Боб Марли: Одна любовь» Рейнальдо Маркус Грин считает, что ИИ неизбежен: «Это не новая технология. Как в фильме Человек, который изменил всё, всё сводится к тому, чтобы адаптироваться или исчезнуть».
Джереми Солнье, известный по фильму Ребел-Ридж, отстаивает живой подход: «Съёмочные площадки живут за счёт идей и опыта настоящих людей, которые иногда могут поймать молнию в бутылку. К чёрту всю эту подделку, потому что для меня настоящая суть — в живом процессе».
Джордж Миллер, режиссёр Фуриоса: Хроники Безумного Макса, отмечает, что экосистема кино носит «дарвиновский» характер, но остаётся уверенным в важности больших экранов: «Мы запрограммированы делиться историями коллективно», — утверждает он. — «Кинотеатры делают всё возможное для выживания». Дэниел Шайнерт из дуэта режиссёров фильма Всё везде и сразу подчёркивает важность создания сообщества и предлагает сделать кинотеатры более праздничными и социальными местами.
Адам Вингард, создатель Годзилла и Конг: Новая империя, видит в стриминге одновременно благо и проблему: «Я поддерживаю оба направления, но кинотеатры всегда будут в приоритете для меня как режиссёра и зрителя». Пол Фейг, чья комедия Джекпот! вышла на Prime Video, считает стриминг благословением для режиссёров, стремящихся реализовать свои проекты: «Мы все хотели бы выпускать фильмы в прокат, но стриминг помогает воплощать задумки с приличными бюджетами».
Тодд Филлипс, автор Джокера, утверждает, что опыт посещения кинотеатров нуждается в модернизации: «Прекратите показывать рекламу перед фильмами, мы уже купили билеты». Шон Бейкер, лауреат Каннского кинофестиваля с фильмом Анора, беспокоится за уникальность кино: «Фильмы всё чаще уходят на стриминг, и режиссёры отказываются от своих идей ради сериалов».
В опросе Empire участники также назвали фильмы, которые поразили их за последние годы. Например, Чинонье Чукву из Тилл выбрала криминальный мюзикл Жака Одиара Эмилия Перес; Колин Треворроу отметил Человек-паук: Паутина вселенных; Джефф Николс восхитился Годзилла: Минус один.
Киноиндустрия переживает изменения, но новые режиссёры дают надежду на будущее. «Будущее за голосами, которые не были услышаны ранее», — говорит Принс-Байтвуд.
Источник empireonline.com