«Аутсорс» — новый флагманский проект онлайн-кинотеатра Okko, созданный сценаристкой «Медиатора» Анной Козловой и режиссером «Трассы» Ду́шаном Гли́горовым. Авторы явно вдохновлялись успехом проектов от Start, так как в сериале прослеживаются параллели со «Словом пацана» и «Черной весной». Присутствие Ивана Янковского в главной роли также говорит о многом.
Благодаря ошеломляющему успеху сериала «Слово пацана: Кровь на асфальте» режиссер Жора Крыжовников вновь привлек внимание зрителей к жанру, который можно охарактеризовать как «мрачная русская хтонь». Неудивительно, что другие стриминговые платформы стремятся повторить этот успех.

Действие сериала происходит в середине 1990-х годов в затерянном заснеженном городке, главной достопримечательностью которого является тюрьма для приговоренных к смертной казни. Молодой надзиратель Константин (Иван Янковский) предлагает необычную идею — передать исполнение смертных приговоров родственникам жертв заключенных, взимая за это дополнительную плату.
В свою авантюру Константин вовлекает коллег, включая местного прокурора, двух надзирателей и тюремного врача. Однако и без того сомнительная затея постепенно обрастает новыми сложностями.
«Аутсорс» относится к тем российским проектам, которые оставляют после просмотра тяжелое впечатление. Некоторые сцены настолько напряженные, что хочется остановить просмотр, выйти на свежий воздух и перевести дух.

При этом на экране не показывают откровенно шокирующих сцен — самые жестокие моменты остаются за кадром. Авторы фокусируются на предыстории и последствиях, но это не делает просмотр легче.
Среди ключевых тем сериала — жестокая казнь маньяка с кастрацией и выкалыванием глаз, изнасилование невесты одного из героев и ее попытки сделать аборт. Эти сюжеты лишь часть мрачной картины, которую рисуют создатели.
Сопереживать персонажам сложно, так как у каждого из них есть свои темные секреты. Все они совершают преступления, движимые отчаянием, нищетой и разрухой. В итоге они становятся не лучше тех, кого приговорили к расстрелу.
Прокурор, берущий взятки, чтобы угодить своей расточительной жене. Врач-сексуальный маньяк, заражающий ВИЧ свою любящую супругу и разрушающий ее карьеру стоматолога. Надзиратель, преследующий жену коллеги. Единственный, кому можно посочувствовать, — это тюремщик Александр (Эльдар Калимулин), который оказался втянут в эту историю из-за своей невесты, ставшей жертвой насилия. Однако и его действия вызывают вопросы.

Над всем этим хаосом возвышается Константин. Иван Янковский, словно реабилитируясь после провального сериала «Преступление и наказание», создает образ тихого манипулятора с волчьими глазами, за маской добродушия которого скрывается настоящий монстр, внушающий ужас даже своей семье.
С каждым эпизодом атмосфера безысходности сгущается, а авантюра Константина разрушает все больше жизней. Герои действуют неосторожно, что только усугубляет их положение, из которого, кажется, нет выхода. На фоне всего этого — заснеженный город и гора, словно наблюдающая за разворачивающейся трагедией.
У «Аутсорса» обязательно найдутся свои поклонники, но стоит понимать, что это крайне мрачный и специфический проект, который подойдет далеко не каждому. Однако, как показал пример «Слова пацана», даже такой контент может стать популярным.

Главная сила сериала — Иван Янковский, которому удалось воплотить образ холодного и расчетливого манипулятора, от которого буквально стынет кровь. После неудачных экспериментов с «Кинопоиском» актер смог вернуть себе репутацию.