Mundfish представили The Cube — шутер во вселенной Atomic Heart

Mundfish представили The Cube — шутер во вселенной Atomic Heart

Мир видел немало вариаций на тему боевых арен, но что если сама арена — это гигантский парящий куб, постоянно меняющий форму и положение в пространстве? Именно такую идею реализует The Cube — новый многопользовательский экшен от разработчиков Atomic Heart, студии Mundfish.

Проект был анонсирован на летнем шоу Summer Game Fest 2025 и сразу привлёк внимание благодаря необычному дизайну игрового мира — вращающемуся шестиугольному монолиту. Чтобы разобраться, что именно стоит за этой идеей, журналисты провели удалённое интервью с главой студии Робертом Багратуни. Ему ассистировала директор по коммуникациям Кристина Омельченко, выступившая переводчиком с русского на английский.

Весь мир — это куб.

Логично начать с главного вопроса: почему именно куб? Ответ оказался не самым очевидным. “А почему бы не выбрать, скажем, треугольник, пирамиду или шар?” — с улыбкой заметил Багратуни. — “Нам хотелось немного потроллить тех, кто до сих пор уверен, будто Земля — плоская.”

Тем не менее, за ироничной подачей скрывается куда более глубокий замысел.

“В природе идеальные формы чаще всего сферичны — звёзды, планеты, капли воды. Но наш Куб — это принципиально другая конструкция. Представьте: верхняя грань залита солнечным светом, нижняя утопает в темноте, а боковые находятся в постоянном сумеречном состоянии,” — объясняет Багратуни. — “Это создаёт бесконечное разнообразие визуальных сценариев, освещения и восприятия.”

Он добавил, что подобная структура буквально “ломает привычное восприятие пространства”: игрок может стоять на боковой поверхности, наблюдая горизонт под углом 90 градусов. Всё это, по словам создателя, усиливает эффект вовлечения и делает каждую сессию уникальной.

Геометрия, вызывающая головокружение

The Cube — это не просто парящий моноблок. Все его плоскости способны вращаться и менять ориентацию в реальном времени, кардинально трансформируя ландшафт. Представьте, что вы участвуете в бою на гигантском кубе Рубика, чьи части кто-то постоянно перекручивает.

Такой нестандартный подход, как признаётся Багратуни, стал настоящим вызовом для технической команды: “Создать онлайн-систему, где в реальном времени могут двигаться тысячи, если не миллионы объектов — это колоссальная инженерная задача.”

Для её решения студия разработала собственную технологию, получившую название split-rendering system. Она обеспечивает плавность всех движений и стабильную работу в многопользовательском режиме. “На её разработку у нас ушло полтора года. Это одна из наших самых гордых побед,” — отметил Багратуни.

Что происходит внутри Куба?

Но технологией дело не ограничивается. Главное — что же ждёт игроков внутри этого вращающегося мира?

В дебютном трейлере, показанном на Summer Game Fest, можно увидеть, что на арену высаживаются как игроки, так и самые причудливые существа: огромный когтистый монстр, напоминающий опухоль, ожившее дерево с птичьим домиком на голове и даже миловидные, но явно не безобидные роботы-гуманоиды.

Однако The Cube — это не просто шутер. По словам Багратуни, в игре будет представлена полноценная ролевая система: развитие персонажа, ветви прокачки и сюжетная линия, формирующая общее повествование.

“Мы стремимся к тому, чтобы The Cube воспринималась не как набор рейдов и гринда, а как цельное повествование. Игроку будет предоставлена возможность построить персонажа в соответствии со своим стилем — это создаст уникальный опыт,” — говорит он.

Общая вселенная, но отдельная история

События The Cube разворачиваются в той же вселенной, что и Atomic Heart. Поэтому стоит ожидать появления знакомых лиц, продвинутых технологий, а также фирменной атмосферы безумия и научной аномальности. Например, в трейлере засветилась уже известная публике бабушка Зина.

Тем не менее, Багратуни подчёркивает: “Чтобы понять, что происходит в The Cube, совершенно не обязательно проходить Atomic Heart. Конечно, если вы хотите глубже погрузиться в лор, это будет плюсом. Но мы делаем всё, чтобы новички чувствовали себя комфортно и без этого опыта.”

На просьбу поделиться подробностями о классах и билд-системе, разработчик ответил уклончиво: “Все ключевые детали мы прибережём для следующих этапов анонса. Трейлер — это лишь тизер, дальше будет гораздо больше.”

Новый взгляд на жанр MMO

Исходя из увиденного и услышанного, можно с уверенностью сказать: The Cube — это попытка переосмыслить жанр MMO, предложив игрокам нестандартный игровой опыт. От физики, способной сбить с толку, до проработанного повествования — проект обещает удивить.

Как выразился Багратуни в финале интервью: “То, что творится внутри Куба — это действительно безумие. Но в хорошем смысле.”

The CUBE в Steam

Источник Game: The Cube / Image: Mundfish